Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Добрый день, коллеги,

я написал методичку для начинающих редакторов и приглашаю с ней ознакомиться:

pecheny.me/blog/editors

Если вы увидите, что ваш вопрос попал в неё в качестве неудачного примера, не обижайтесь: попалось под руку, не имел в виду личных нападок.

Пожалуйста, пишите комментарии здесь и по адресу ap@pecheny.me, присылайте исправления, дополнения и вопросы.

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
bolgan
Apr. 7th, 2015 10:04 am (UTC)
а ее можно как-то скачать?
pecheny
Apr. 7th, 2015 10:21 am (UTC)
если у вас chromium-based браузер (Chrome, Яндекс.Браузер и т.д.), то ctrl-P → «Сохранить как PDF», выключите колонтитулы, включите цвет фона (это важно) и сохраните. Возможно, в будущем, когда текст стабилизируется, я сверстаю ещё и полноценную PDF-версию, но пока так.
max_petrovi4
Apr. 7th, 2015 10:05 am (UTC)
Очень интересно, спасибо!
pecheny
Apr. 7th, 2015 10:24 am (UTC)
Спасибо! Буду рад, если найдёшь что исправить или дополнить.
(no subject) - max_petrovi4 - Apr. 7th, 2015 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
iwsrus
Apr. 7th, 2015 10:10 am (UTC)
Очень странная переформулировка из фантомных болей в ампутацию. Дело в том, что связь "ампутация - зеркало", она только через фантомные боли и проходит. Т.е. переформулировка только добавляет дополнительный ход и ничего не дает тем, кому понятие фантомных болей незнакомо. Это усложнение, а не упрощение.
pecheny
Apr. 7th, 2015 10:25 am (UTC)
Там не было слова «ампутация», но, возможно, ты прав. Этот вариант вопроса нигде не сыграл в итоге, так что апеллировать к опыту не могу.
(no subject) - iwsrus - Apr. 7th, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
gonka_korablya
Apr. 7th, 2015 10:24 am (UTC)
А вот "назовите ЭТО, использовав дефис" или всё же "назовите ЭТО, используя дефис"?
pecheny
Apr. 7th, 2015 10:54 am (UTC)
Оба варианта правильны, можно использовать какой нравится.
(no subject) - gonka_korablya - Apr. 7th, 2015 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
andy_racing
Apr. 7th, 2015 10:30 am (UTC)
Стоило бы "северное сияние" в незачёте прописать - я с беглого прочтения вообще не понял, что отсекают формой (не верный же ответ aurora australis, правда? :).

Guingot - разве не Генго?
pecheny
Apr. 7th, 2015 10:48 am (UTC)
Северное сияние, спасибо, поправлю, да, я имел в виду его включить в незачёт, но отчего-то позабыл. В каком виде вопрос в итоге был отыгран—не помню.

Про Гинго это был мой рефлекс, сейчас глянул практическую транскрипцию; похоже, действительно стоит Генго. Впрочем, по-русски его всё равно называют только Гиньо :(
murzuka
Apr. 7th, 2015 10:32 am (UTC)
Спасибо, интересно! Кое с чем не согласен, но в целом полезность видится безусловной.
На ВО, наверное, надо сноску какую-то сделать, если это не пасхалка для опытных :).

Edited at 2015-04-07 10:39 am (UTC)
pecheny
Apr. 7th, 2015 10:53 am (UTC)
Спасибо. Вообще пасхалка, но да, ЦА может не понять, поставил ссылку на недавнее.
tea_cutter
Apr. 7th, 2015 10:50 am (UTC)
"Смена поколений привела к омоложению состава редакторов." Что - правда? А пацаны-то и не в курсе.
pecheny
Apr. 7th, 2015 10:54 am (UTC)
За прошедший год помню несколько случаев, когда школьные турниры редактировали люди 94 года рождения. Да и себя (92) я склонен относить скорее к молодым.
(no subject) - tea_cutter - Apr. 7th, 2015 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tea_cutter - Apr. 7th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fut_nob_win - Apr. 7th, 2015 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pere_noel_f - Apr. 7th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fut_nob_win - Apr. 7th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andy_racing - Apr. 7th, 2015 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pere_noel_f - Apr. 7th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
rioman
Apr. 7th, 2015 10:57 am (UTC)
Одобряю
back_in_usa
Apr. 7th, 2015 11:17 am (UTC)
1. "То же касатеся слова "учёные"".
2. Не надо опускать союз "то". Вопрос должен легко читаться и легко восприниматься на слух.
3. Как последствие пункта 2, в окончательном тексте вопроса потерялась запятая между союзами "что" и "если". Она не ставится только тогда, когда союз "то" присутствует.
pecheny
Apr. 7th, 2015 11:45 am (UTC)
1. Спасибо.
2. Не вижу, почему без него хуже воспринимается. Но, возможно, стоит потестировать этот момент.
3. Это странное правило, не вижу причин его не игнорировать. Интонация с и без «то» одинаковая.
(no subject) - back_in_usa - Apr. 7th, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hision - Apr. 7th, 2015 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - back_in_usa - Apr. 7th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - back_in_usa - Apr. 8th, 2015 05:04 am (UTC) - Expand
maksa
Apr. 7th, 2015 11:47 am (UTC)
Так, чтоб найти интересующую вас вещь вы обязательно должны

Как обычно, хороший русский язык для редакторов целью не является.
pecheny
Apr. 7th, 2015 12:05 pm (UTC)
Процитированный пассаж—из неудачной и не моей версии вопроса. Ваш комментарий может ввести читателя в заблуждение :)
(no subject) - maksa - Apr. 7th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksa - Apr. 7th, 2015 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksa - Apr. 7th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksa - Apr. 7th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksa - Apr. 7th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hision - Apr. 7th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hision - Apr. 7th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anabellka - Apr. 8th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 8th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anabellka - Apr. 8th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
kit_sushkov
Apr. 7th, 2015 11:52 am (UTC)
Очень-очень круто. Попробую вдумчиво почитать позже.
aglazovskiy
Apr. 7th, 2015 12:03 pm (UTC)
Большая часть интуитивно понятна и (или) очевидна, но всё-равно очень круто сделано. Спасибо!
freidd
Apr. 7th, 2015 12:43 pm (UTC)
Ты проделал большую работу, спасибо. Это надо давать почитать и новичкам в ЧГК.
fut_nob_win
Apr. 7th, 2015 12:56 pm (UTC)
"Если ссылки на источник нет или найти таковой не удаётся, возможно, интересующий вас факт за минуту до вас внёс Владимир Островский."

Ну чувак... Ты пишешь инструкцию как избежать попадания в вопрос недостоверной информации, и сам ссылаешься на неподтвержденную информацию. Последовательность на уровне бога.
pecheny
Apr. 7th, 2015 01:12 pm (UTC)
Извини, а как ты предлагаешь подтверждать такие факты? Пока что я склонен согласиться с текстом по ссылке. А ещё у меня написано «возможно» ;)

Надо понимать, что я вовсе не против артчгк и вопросов по авторским шуткам, в том числе твоих. Но я, как и многие комментаторы, считаю, что об этом нужно предупреждать в вопросе.
(no subject) - fut_nob_win - Apr. 7th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fut_nob_win - Apr. 7th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fut_nob_win - Apr. 7th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fut_nob_win - Apr. 7th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pecheny - Apr. 7th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fut_nob_win - Apr. 7th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pere_noel_f - Apr. 7th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fut_nob_win - Apr. 7th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
maksa
Apr. 7th, 2015 01:20 pm (UTC)
Ах да, главное забыл. «Пособие молодого редактора» воспринимается аналогично «пособию молодой матери». Можно было чуть изменить заглавие, чтобы подавить это значение: «Пособие молодому редактору» или хотя бы «Практическое пособие молодого редактора», а лучше «Пособие начинающему редактору», «Пособие для начинающего редактора» или «Советы начинающему редактору».

Но умение выбрать точные слова для того, чтобы мысль была верно понята читателем, — это искусство, а не ремесло.
pecheny
Apr. 7th, 2015 01:44 pm (UTC)
Спасибо.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 103 comments — Leave a comment )

Profile

chgk
Что? Где? Когда? в ЖЖ
Вики-карта ЖЖ-знаточья

Latest Month

March 2024
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel